Дети с аутизмом в повседневной жизни часто испытывают состояние тревожности. Они не могут выразить свои ощущения, иногда даже родители не понимают, что им плохо.
На встрече с родителями поговорили о типичных причинах возникновения тревожности: ожидание, паузы в занятиях, слишком длительные уроки, громкие звуки, непонимание временных периодов, ежедневные бытовые ритуалы.
Прикладной анализ поведения предлагает рабочие методы снижения тревожности у детей аутистов в повседневных условиях.
Рассмотрели подробно социальные истории и визуальное расписание на примерах. Рассмотрели сферы жизни и ситуации, в которых можно успешно применять данные методы.
Поговорили также об упражнениях для снижения тревожности. Например, техники глубокого дыхания, мышечной релаксации.