«Я хочу чтоб мой ребенок умел играть самостоятельно " - один из самых частых запросов от родителей.
Но так ли это легко для ребенка с ментальными нарушениями?
К сожалению нет, для того чтобы ребенок смог играть самостоятельно, важно научить его ИГРАТЬ со взрослыми людьми.
Первое, что мы проходим это сенсомоторные игры, игры которые направлены на насыщение сенсорных ощущений и на тесный контакт взрослый + ребенок, и, главное правило сенсомоторных игр - никаких игрушек. Задача взрослого - стать главной мотивацией для ребенка. И только после того, как освоены игры с правилами, обмен ролями, ребенок научился быть ведущим в игре, следует правилам игры (чему тоже мы обучаем постепенно) , только после этого мы можем перейти к сюжетным играм с игрушками.
Сюжетные игры для детей с РАС - очень трудоемкий и поэтапный процесс, где мы учим ребенка взаимодействовать с предметами, затем строим структурную сюжетную линию, и только потом даём волю воображению и можем соединять сюжетные линии и придумывать новые, помогая развиваться воображению ребенка.
Благодаря Кире Константиновне Кира Меснянкина специалисты пополнили свои знания, и улучшили профессиональные навыки внедряя игры на занятиях