Сияние чистого разума

Хроники «Инклюзивной мастерской»

Хроники «Инклюзивной мастерской «СИЯНИЕ»»

В нашей старшей коммуникативной группе ввели систему ТИЧ (TEACCH)на переменах. Так как ребята подростки, к сожалению, не могут себя занять в свободное время и либо выбирают смотреть видео на телефоне, либо уходить в аутостимуляцию.

Поэтому мы решили, что в группе дети на переменах будут учиться себя занимать. Мы сделали 4 зоны и ввели визуальное расписание. Ребятам очень понравилась данная система, так как они быстро сориентировались по расписанию, подходили к нужной зоне и доставали задания, которые нужно было выполнить. Задания давались простые, которые ребёнок может выполнить самостоятельно без поддержки или помощи, и часто они были мотивационными, поэтому ребята с удовольствием их выполняли совершенно самостоятельно.

Помощь тьюторов нужна была только на переходах от одной зоне к другой, но думаем и она скоро ребятам не пригодиться. Система Тич, помогает подросткам самостоятельно начать вести свой быт, научиться занимать себя, и таким образом снижать аутостимулятивное поведение. Это очень полезный навык.

Проект «Инклюзивная мастерская «СИЯНИЕ» реализуется благодаря поддержке Фонд президентских грантов Фонд президентских грантов
Made on
Tilda