Педагог нашего Центра АНО «СИЯНИЕ ЧИСТОГО РАЗУМА» Гузелия Каекбердина была участником стратегической сессии, приглашена коллегами из Уфы Региональный ресурсный центр «Аутизм РБ».
«Сегодня прошло замечательное мероприятие, организованное региональным ресурсным центром посвящённое альтернативной и дополнительной системой коммуникации. Мне посчастливилось присутвовать на нем и выступать в качестве спикера с темой "Виды альтернативной и дополнительной коммуникации". В начале семинара были выступления учеников коррекционной школы номер 63, ребята выступили с прекрасной песней, башкирским танцем, было очень радостно видеть, как ребята стараются. Они большие молодцы. После выступления ребят нам провели экскурсию по коррекционной школе, показали новые технологии, которые используются при работе с ребятами - это интерактивный пол, который используют в классе с ребятами с ТМНР, также логопед использует в своей работе интерактивный экран, в кабинете психолога находится интерактивная песочница. Детей учат через игру, что очень радует. Логопед использует в своей работе с детьми с нарушениями речи коммуникатор, а в классе с детьми с ТМНР я увидела визуальное расписание - это значит, что педагоги уже используют в своей работе АДК и это отлично!
Нам показали классы с ткацкими станками, где ребята вручную ткут различные изделия из пряжи, очень красивые, это и сумки и коврики, и даже рюкзак. Одно из таких изделий мне подарили, и это самый дорогой подарок для меня, что сделано руками детей. Педагоги показали швейный класс, где ребят учат шить на швейных машинках, различные изделия от самого просто платка до платья с воротником! Очень понравилось, что классы оснащены новым оборудованием, педагоги заинтересованы и применяют полученые знания на практике. Далее началась сама конференция и первым спикером была Александра Жесткова с центра Центр ABA-терапии «Шаг вперед», она затронула очень важную тему: каким признакам ориентироваться, чтобы решить вводить ли ребёнку альтернативную систему коммуникации, дополнительную или развивать вокальную речь. Далее спикер Ахметханова Зарема, руководитель сети центров "АВА вместе" помогла развенчать мифы об альтернативной и дополнительной системе коммуникации. Далее я рассказывала о видах альтернативной и дополнительной системы коммуникации. И заключительным выступлением было представление методической разработки по работе с детьми с РАС "Визуальное расписание", рассказывал педагог коррекционной школы номер 19 с города Октябрьского. Я была очень рада присутствовать на таком мероприятии, потому что, чем больше людей узнают об альтернативных и дополнительных системах коммуникации, тем больше станет счастливых родителей и детей, которые смогут общаться и услышать друг друга ! А это самое важное!» - делится с нами Гузелия Каекбердина
«Сегодня прошло замечательное мероприятие, организованное региональным ресурсным центром посвящённое альтернативной и дополнительной системой коммуникации. Мне посчастливилось присутвовать на нем и выступать в качестве спикера с темой "Виды альтернативной и дополнительной коммуникации". В начале семинара были выступления учеников коррекционной школы номер 63, ребята выступили с прекрасной песней, башкирским танцем, было очень радостно видеть, как ребята стараются. Они большие молодцы. После выступления ребят нам провели экскурсию по коррекционной школе, показали новые технологии, которые используются при работе с ребятами - это интерактивный пол, который используют в классе с ребятами с ТМНР, также логопед использует в своей работе интерактивный экран, в кабинете психолога находится интерактивная песочница. Детей учат через игру, что очень радует. Логопед использует в своей работе с детьми с нарушениями речи коммуникатор, а в классе с детьми с ТМНР я увидела визуальное расписание - это значит, что педагоги уже используют в своей работе АДК и это отлично!
Нам показали классы с ткацкими станками, где ребята вручную ткут различные изделия из пряжи, очень красивые, это и сумки и коврики, и даже рюкзак. Одно из таких изделий мне подарили, и это самый дорогой подарок для меня, что сделано руками детей. Педагоги показали швейный класс, где ребят учат шить на швейных машинках, различные изделия от самого просто платка до платья с воротником! Очень понравилось, что классы оснащены новым оборудованием, педагоги заинтересованы и применяют полученые знания на практике. Далее началась сама конференция и первым спикером была Александра Жесткова с центра Центр ABA-терапии «Шаг вперед», она затронула очень важную тему: каким признакам ориентироваться, чтобы решить вводить ли ребёнку альтернативную систему коммуникации, дополнительную или развивать вокальную речь. Далее спикер Ахметханова Зарема, руководитель сети центров "АВА вместе" помогла развенчать мифы об альтернативной и дополнительной системе коммуникации. Далее я рассказывала о видах альтернативной и дополнительной системы коммуникации. И заключительным выступлением было представление методической разработки по работе с детьми с РАС "Визуальное расписание", рассказывал педагог коррекционной школы номер 19 с города Октябрьского. Я была очень рада присутствовать на таком мероприятии, потому что, чем больше людей узнают об альтернативных и дополнительных системах коммуникации, тем больше станет счастливых родителей и детей, которые смогут общаться и услышать друг друга ! А это самое важное!» - делится с нами Гузелия Каекбердина