«Сегодня прошло замечательное мероприятие, организованное региональным ресурсным центром посвящённое альтернативной и дополнительной системой коммуникации. Мне посчастливилось присутвовать на нем и выступать в качестве спикера с темой "Виды альтернативной и дополнительной коммуникации". В начале семинара были выступления учеников коррекционной школы номер 63, ребята выступили с прекрасной песней, башкирским танцем, было очень радостно видеть, как ребята стараются. Они большие молодцы. После выступления ребят нам провели экскурсию по коррекционной школе, показали новые технологии, которые используются при работе с ребятами - это интерактивный пол, который используют в классе с ребятами с ТМНР, также логопед использует в своей работе интерактивный экран, в кабинете психолога находится интерактивная песочница. Детей учат через игру, что очень радует. Логопед использует в своей работе с детьми с нарушениями речи коммуникатор, а в классе с детьми с ТМНР я увидела визуальное расписание - это значит, что педагоги уже используют в своей работе АДК и это отлично!
Нам показали классы с ткацкими станками, где ребята вручную ткут различные изделия из пряжи, очень красивые, это и сумки и коврики, и даже рюкзак. Одно из таких изделий мне подарили, и это самый дорогой подарок для меня, что сделано руками детей. Педагоги показали швейный класс, где ребят учат шить на швейных машинках, различные изделия от самого просто платка до платья с воротником! Очень понравилось, что классы оснащены новым оборудованием, педагоги заинтересованы и применяют полученые знания на практике. Далее началась сама конференция и первым спикером была Александра Жесткова с центра Центр ABA-терапии «Шаг вперед», она затронула очень важную тему: каким признакам ориентироваться, чтобы решить вводить ли ребёнку альтернативную систему коммуникации, дополнительную или развивать вокальную речь. Далее спикер Ахметханова Зарема, руководитель сети центров "АВА вместе" помогла развенчать мифы об альтернативной и дополнительной системе коммуникации. Далее я рассказывала о видах альтернативной и дополнительной системы коммуникации. И заключительным выступлением было представление методической разработки по работе с детьми с РАС "Визуальное расписание", рассказывал педагог коррекционной школы номер 19 с города Октябрьского. Я была очень рада присутствовать на таком мероприятии, потому что, чем больше людей узнают об альтернативных и дополнительных системах коммуникации, тем больше станет счастливых родителей и детей, которые смогут общаться и услышать друг друга ! А это самое важное!» - делится с нами Гузелия Каекбердина